Весной 2025 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 7 классах
После проведения ВПР в школах стали доступны примеры вариантов и критерии оценки.
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий.
ВПР 2025 по русскому языку для 7 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Структура проверочной раб
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственное поведение и поступки других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (одной из свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия, включая традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества.
Задание 3 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умения обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 4 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающиеся должны объяснить сначала значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 5 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области правовых отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 6 построено на основе представления информации в форме схемы. Оно нацелено на проверку умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, их существенные признаки, элементы и основные функции.
В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить недостающий элемент (компонент) в структуре социального объекта, явления или процесса.
Во второй части задания нужно дать ответ на вопрос, который демонстрирует умение использовать полученные знания для объяснения сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей.
Задание 7 на анализ визуальной информации (два фотоизображения) проверяет овладение приемами поиска и извлечения информации об отраслях права и правоотношениях и умения соотносить ее с собственными знаниями о правовом регулировании поведения человека.
Задание 8 направлено на проверку умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием четырех предложенных понятий.
Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов об одном из прав (одной из свобод) гражданина России, а задание 8 – составление краткого сообщения о праве, отраслях права и правоотношениях.
Задания 2–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.