Весной 2024 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 7 классах
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
ВПР 2024 по русскому языку для 7 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий:
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. всего рассказа Денис держал Наташу за руку.
2) (В)продолжени.. концерта запланировано выступление школьного хора.
3) Малышка выбежала (на)встречу своей подруге.
4) (Не)смотря на книгу, школьница протянула её учителю.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: В течение всего рассказа Денис держал Наташу за руку. Малышка выбежала навстречу своей подруге;
2) правильное написание предлогов: в течение, навстречу
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Вы так(же), как и я, здесь бывали?
2) Он обещал сделать то(же) самое.
3) Малы ягоды земляники, за(то) вкусны.
4) Я хочу, что(бы) ты дал мне почитать эту книгу.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Малы ягоды земляники, зато вкусны. Я хочу, чтобы ты дал мне почитать эту книгу;
2) правильное написание союзов: зато, чтобы
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По завершению проекта мы провели совещание.
2) Готовясь к олимпиаде, у меня был составлен чёткий план.
3) Дорога проходила рядом с распаханными полями.
4) Загрязняя атмосферу, люди наносят вред планете.
Ответ: По завершении проекта мы провели совещание. Когда я готовился к олимпиаде, у
меня был составлен чёткий план. ИЛИ По завершении проекта мы провели совещание. Готовясь к олимпиаде, я составил чёткий план.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Построенные в новом районе города дома находятся недалеко от музыкальной школы.
2) Решая сложные уравнения Максим надеялся на помощь Саши сидевшего рядом с ним.
3) Дети посещающие спортивные секции часто бывают трудолюбивы и самостоятельны.
4) Неожиданно оставшись в одиночестве Светлана заскучала и решила навестить братьев.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: Неожиданно оставшись в одиночестве, Светлана заскучала и решила навестить братьев;
2) обоснование выбора предложения, например: это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения.
˟
ИЛИ [|Д.о.|, гл.].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пытаясь научиться вязать крючком сестра обращалась за помощью к моей подруге.
2) Бабушка нам очень понравились пироги с клюквой испечённые для нашего праздника!
3) Путники остановились на ночлег в маленьком доме расположенном недалеко от моря.
4) Наши соседи внезапно уехали пообещав писать нам письма и летом приезжать в гости.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Бабушка, нам очень понравились пироги с клюквой, испечённые для нашего праздника!;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, причастный оборот стоит после определяемого слова и завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе