Всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 6 классах впервые проведены 11 мая 2018 года. Участие школ в ВПР для 6 классов в 2018 году является добровольным.
Доступны новые образцы ВПР 2019 по обществознанию для 6 класса.
ВПР по обществознанию 6 класс варианты с ответами 2018 год
На официальным сайте ВПР СтатГрад опубликованы демоверсии проверочных работ по обществознанию для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий.
Демоверсия ВПР по обществознанию 6 класс 2018 год
Обществознание | Демоверсия, ответы, критерии оценивания |
Описание ВПР обществознание 6 класс |
На выполнение работы по обществознанию 6 классам даётся 45 минут.
Структура варианта проверочной работы по обществознанию
Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему
вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный
опыт обучающегося.
Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения
отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.
Задания 2–4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Выполнение каждого из заданий 1–6 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4 и 6 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 2 – 4 баллами, задание 5 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 22
Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР по обществознанию в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 1
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0–7 | 8–13 | 14–18 | 19–22 |
Смотрите также: