Варианты ВПР по обществознанию 6 класс 2018 год с ответами

Всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 6 классах впервые проведены 11 мая 2018 года. Участие школ в ВПР для 6 классов в 2018  году является добровольным.

Для подготовки к ВПР 2019 года подойдут варианты 2018 года.

 ВПР по обществознанию 6 класс варианты с ответами  2018 год

Вариант 1 Скачать ответы 
Вариант 2 Скачать ответы 
Вариант 3 Система оценивания +критерии
Вариант 4 Система оценивания + критерии
Вариант 5 Скачать ответы 
Вариант 6 Скачать ответы 
Вариант 7  Система оценивания 
Вариант 8  Система оценивания 
Вариант 9  Ответы и баллы 
Вариант 10 Ответы и баллы

На официальным сайте ВПР СтатГрад  опубликованы демоверсии проверочных работ по обществознанию для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий.

Демоверсия ВПР по обществознанию 6 класс 2018 год 

Обществознание Демоверсия, ответы, критерии оценивания
Описание ВПР обществознание 6 класс

На выполнение работы по обществознанию 6 классам даётся 45 минут. 

Структура варианта проверочной работы по обществознанию

Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему
вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный
опыт обучающегося.

Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения
отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.

Задания 2–4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение каждого из заданий 1–6 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4 и 6 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 2 – 4 баллами, задание 5 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 22

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР по обществознанию в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0–7 8–13 14–18 19–22

Смотрите также: