Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку в 5 классе проводится ежегодно для оценки уровня подготовки учащихся по предмету. ВПР помогает выявить пробелы в знаниях и скорректировать учебный процесс.
ВПР 2024 по русскому языку для 5 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий:
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На середине реки мы увидели огромный плот с парусом.
Ответ: 1) Обозначение частей речи в предложении:
предл. сущ. сущ. мест. глаг. прил. сущ. предл. сущ.
На середине реки мы увидели огромный плот с парусом;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Коля сказал что встанет до зари
2) Коля вставай скорее а то весь клёв проспишь
3) На заре хорошо карась клюёт напомнил отец
4) По словам отца в этом озере много рыбы
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «На заре хорошо карась клюёт», – напомнил отец;
2) составление схемы предложения: «П», – а.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старые батарейки ребята нельзя выбрасывать в мусорное ведро.
2) Используйте при выполнении работы пластилин и картон.
3) Опасное содержимое старой батарейки попадает в почву.
4) На уроке литературы мы читаем произведения и анализируем их.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Старые батарейки, ребята, нельзя выбрасывать в мусорное ведро;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь лил всю ночь и не прекратился в течение дня.
2) Кузнечики прыгали в траве и мы никак не могли их поймать.
3) Небо вдруг резко потемнело и затянулось чёрными тучами.
4) Заяц быстро перебежал через дорогу и исчез в кустах.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Кузнечики прыгали в траве, и мы никак не могли их поймать;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
Связанные страницы :