ВПР 2019 по биологии. 5 класс. Все варианты с ответами
18 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах.
ВПР 2019. Биология 5 класс. Все варианты с ответами
Структура варианта проверочной работы ВПР 2019 по биологии 5 класс.
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
В задании 5 требуется классифицировать растения (5.1), по разным основаниям, а далее восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий (5.2), например посадки растения.
Задание 8 проверяет умение распределять растения и животных по природным зонам.
Задание 10 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущей профессии.
Изучение биологии в 5 классе и содержание ВПР по биологии для 5
класса базируются на образовательных результатах освоения обучающимися
предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Так, по итогам обучения в начальной школе обучающиеся могут различать явления природы; знают о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), необходимых для жизни растения условиях (свет, тепло, воздух, вода), разнообразии растений (деревья, кустарники, травы; основные дикорастущие и культурные растения; растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений); понимают роль растений в природе и жизни людей; знают о разнообразии животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия и др.; дикие и домашние животные; животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений), об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища), понимают роль домашних животных в природе и жизни людей.
К окончанию обучения в начальной школе ученики также умеют: описывать на основе предложенного плана объекты живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; работать с естественнонаучной информацией.
Смотрите также: