Весной 2025 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим варианты реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий:
Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Ранним летним утром проснулся Миша, выглянул в окно и удивился: несутся мимо окон белые хлопья, а около стены сарая лежат снежные вороха. (2)Неужели снег идёт? (3)Открыл он окно – вместе с ветром в комнату ворвались белые хлопья. (4)Поймал Миша несколько хлопьев, сжал в руке, а они мягкие, мягче ваты, и не тают. (5)Вот оно что – так это пух! (6)А в окно кажется, как будто пушистый снег идёт. (7)Миша спросил у старшего брата Сени, откуда белый пух летит.
(8)Сеня рассказал, что каждое растение даёт очень много семян. (9)Но много семян пропадает и не всходит: одни семена попадают на камень или в воду и пропадают, другие съедают птицы и насекомые, третьи глушат соседние растения. (10)Значит, семени не всё равно где упасть, чтобы взойти. (11)Вот поэтому семена могут путешествовать в поисках хорошей почвы.
(12)Путешествуют семена по-разному. (13)Многие летают по воздуху. (14)У семян липы, берёзы и клёна есть крылышки, семена тополя и одуванчика обрастают пухом, у семян одуванчика есть род зонтика. (15)Те семечки, что бывают в ягодах, разносятся птицами.
(По Д. Рагозину)
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «взойти» из 10-го предложения? Запиши
своё объяснение.
Ответ. Взойти –
Связанные страницы: